Будник Евгений

evgeny_budnik


Евгений Будник, Депутат, муниципальный округ Басманный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Важно! Это должен знать каждый житель! Сохрани, пригодится!
Будник
evgeny_budnik
Москва - как много в этом звуке...
Москва, последние пару лет - это город градостроительных потрясений. Москву расширяют вширь, ввысь, вглубь...
Но, пока еще у нас в стране существуют остатки демократии, власти всё-таки позволяют гражданам немного участвовать в принятии решений, касающихся градостроения. Я имею ввиду Публичные слушания.
К сожалению, многие не знают процедуру проведения Публичных слушаний, и власти умело используют это в свою пользу.

А это знание действительно актуально, так как сейчас на повестке дня в нашем городе много проектов проходят Публичные слушания, это и расширение магистралей, точечные застройки, а также межевание кварталов, которое проходит по всей Москве, в связи с предстоящим введением нового налога. Некоторые Публичные слушания проходят со скандалами и вызывают общественный резонанс, так как имеют место фальсификации, использование административного ресурса и т.д.

Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.
metodicheskii_seminar_realizaciya_zakona_kaluzhskoi_oblasti_o_molodom_specialiste_v_kaluzhskoi_oblasti-475e16

Итак, главными регламентирующими процедуру Публичных слушания документами являются:
1. Закон города Москвы от 25.06.2008 года № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (последние изменения от 3.04.2013 г.);
2. Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1258-ПП (О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (последние изменения от 20.08.2013 г.).
Обращу ВНИМАНИЕ на то, что эти два документа в 2013 году претерпели существенные изменения, поэтому рекомендую изучать именно последние версии!

1. Кто организует Публичные слушания?
"Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний."

Комментарий: Городская комиссия формируется на уровне города, окружная комиссия на уровне административного округа. Городская комиссия организует Публичные слушания реже чем окружная, так как они касаются более глобальных проектов: Генеральный план города Москвы и линейные объекты, например, строительство хорд, которые затрагивают более одного округа и т.д. Окружная комиссия организует Публичные слушания постоянно, так как они касаются вопросов районного или окружного масштаба, а на этом уровне постоянно что-то строится, расширяется и т.д.

Почему для нас эта информация важна? Дело в том, что именно комиссия утверждает заключение по итогам Публичных слушаний, в котором указывается - целесообразно или нецелесообразно реализовывать данный проект, нужно ли внести в него изменения или рекомендуется к отклонению/к реализации.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются состоявшимися. Повторные Публичные слушания, как правило, не проводятся.

2. Кто входит в состав Городской и окружных комиссий?
"В состав городской и окружных комиссий должны входить представители органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, представители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих отдельные полномочия в области градостроительной деятельности."
"В состав городской комиссии должны входить депутаты Московской городской Думы."
"В состав окружных комиссий должны входить депутаты представительных органов каждого муниципального образования, созданного на территории соответствующего административного округа города Москвы".

Комментарий: Как это выглядит на практике? (На примере окружной комиссии в ЦАО) В состав окружной комиссии входят: представители Префектуры ЦАО, департаментов и т.д., по 1 человеку из 10 районных управ и по 1 муниципальному депутату из 10 районов ЦАО.

Обратите внимание на то, что Публичные слушания организует именно Окружная комиссия, а не Управа района! Но так как в состав комиссии входят представитель управы, то фактически всю работу по проведению Публичных слушаний проводит управа. Там же и готовится итоговый протокол Публичных слушаний, который потом рассматривается на заседании Окружной комиссии. Об этом я ниже расскажу подробнее.

3. Кто являются участниками Публичных слушаний?
"1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Московской городской Думы."

"Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке."

Комментарий: Зачем нужно знать, кто является участниками Публичных слушаний? Дело в том, что каждый участник Публичных слушаний может ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на Публичных слушаниях. Если в протоколе вы увидите предложения к проекту от тех, кто не может являться участниками ПС, то вы можете это опротестовать, чтобы их предложения были исключены из протокола. Такие ситуации могут быть, когда есть основания полагать, что результаты Публичных слушаний пытаются сфальсифицировать. Не редки случаи, когда в протоколе Публичных слушаний находятся предложения от лиц проживающих в доме, который уже выселен или снесен. В общем, будьте внимательнее.

4. Последовательность проведения Публичных слушаний.
"1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции);
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний (Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов);
4) оформление протокола публичных слушаний (Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней);
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано).

5. Как внести свои предложения на Публичных слушаниях?
"В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;
5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

Комментарий: ВСЕ поступившие предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний!!! Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней.
Как проверить, внесли ли ваши предложения в итоговый протокол и от кого и какие еще предложения поступили? В Градостроительном кодексе Москвы по этому поводу есть отдельный пункт: "Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии". Так что со ссылкой на ГрадКодекс можете смело просить протокол.

6. Что происходит с протоколом после оформления?
Комментарий: Как правило оформлением итогового протокола занимаются сотрудники управы района. После этого протокол передается в Префектуру (напомню, что представители управы и Префектуры входят в окружную комиссию). Далее, на очередном заседании окружной комиссии, этот протокол рассматривается. Сотрудник управы докладывает о том, как прошли Публичные слушания, какие замечания, сколько пришло народу и т.д. Если у членов комиссии к протоколу вопросов нет, то протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.
Следующим шагом окружной комиссии является оформление заключения: "Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.".
В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта и т.д.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются завершенными.


Итак, всё что написано выше, описывает процедуру. Теперь поговорим о подводных камнях при проведении Публичных слушаний.
Как я уже писал выше, Публичные слушания проводятся постоянно. Какие проблемы существуют и как их избежать?
1. К большому сожалению, большинство жителей не знают об этом и узнают о том, что у них во дворе начинается очередная точечная застройка, в день, когда во двор приезжает строительная техника и т.п. Почему это происходит? Потому-что информирование жителей у нас мягко говоря страдает, ну кроме тех случаев, когда надо всем бабушкам района рассказать за какого кандидата в мэры надо голосовать... Как правило, всё информирование заключается в развешивании нескольких объявлений по району, опубликовании в районной газете (которая почему-то почти никому не приходит) и на официальном сайте управы и префектуры. Так как на первые два варианта рассчитывать не стоит, то главным источником информации для жителей становится интернет.
Выглядит это вот так http://basman.mos.ru/presscenter/news/publichnye_slushaniya/
В связи с этим, рекомендую внести данную страницу сайта управы вашего района в избранное и хоть иногда туда заходить.
2. Итак, вы всё таки узнали о Публичных слушания. Что делать, когда придете, если вас не устраивает предлагаемый к рассмотрению проект?
ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь в журнале участников Публичных слушаний!!! Количество участников собрания Публичных слушаний считается по количеству зарегистрировавшихся в журнале. Довольно часто помещение выделяемое по Публичные слушания не может вместить всех желающих. Человек двести сидят в зале, а еще пятьсот, возмущаются происходящим у входа в здание. Многие просто не регистрируются, в итоге в протоколе написано, что в собрании приняли участие не 700 человек, а 200 или 300. Поэтому еще раз - ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь.
В протоколе учитываются все замечания и предложения высказанные в микрофон, а также поданные письменно. Многие об этом забывают и думают, что имеют значения только те предложения, которые были озвучены на весь зал. Как поступать? Несмотря на то, что на резонансных Публичных слушаниях готовятся и передаются коллективные обращения, в которых могут быть подписи всех 700 человек, я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ каждому пришедшему на Публичные слушания индивидуально вписать предложение в журнал и/или написать на бумаге и сдать члену комиссии.
В ином случае, может получиться так, что в протоколе будет указанно: в Публичных слушаниях приняло участие 700 человек, свои предложения озвучили 20 человек, письменные предложения оставили 20 человек и поступило 1 коллективное обращение. С такой формулировкой может сложиться впечатление, что предложение есть только у 40 человек и какой-то инициативной группы граждан. Более значимо смотрелось бы, если в протоколе указано: приняло участие 700, озвучили предложения 20, письменно подали предложения 700 и 1 коллективное.
Почему это важно? Потому-что при подготовке заключения, комиссия может посчитать, что для района со 100 тысячным населением, 20-40 предложений против проекта, можно признать некритичным количеством, и написать в заключении: реализовывать проект целесообразно.
3. Голосование во время собрания участников Публичных слушаний. В Градостроительном Кодексе голосование на ПС не предусмотрено, хотя вы можете попросить его провести и результаты внести в протокол. Но будет ли это иметь правовые последствия?
4. Если вы не успели на Публичные слушания или считаете, что необходимо направить еще коллективные или индивидуальные обращения, то напоминаю вам, что письменные предложения можно направить в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний, в соответствующую окружную комиссию.
5. Проконтролируйте правильность оформления протокола.
Как я уже писал, первичным оформлением протокола занимаются сотрудники управы. После этого он передается в Префектуру и рассматривается на заседании окружной комиссии, после чего утверждается и на его основе пишется заключение. Так вот, все возможные махинации и фальсификации осуществляются на уровне управы. В связи с этим, если вы хотите убедиться, что протокол соответствует действительности, там нет предложений от жителей из несуществующих домов и т.д., то рекомендую, через неделю-полторы после Публичных слушаний, обратиться в окружную комиссию за копией протокола.
Самое главное, изучить протокол до утверждения заключения! Так как, после утверждения заключения председателем окружной комиссии, бороться с несправедливостью будет сложнее.

Кстати, протоколы заседаний окружных комиссий, размещаются на сайтах Префектур. В протоколах указано, какие были приняты решения, по результатам тех или иных Публичных слушаний.
Можно посмотреть на примере ЦАО http://cao.mos.ru/legislation/public-hearings/ok_protocols/

Это основные моменты, которые необходимо знать каждому жители нашего города. Более детально расписано в законе и постановлении. Если есть вопросы, задавайте.

p.s. И еще я хотел бы оповестить вас о грядущих новеллах, которые хотят внедрить городские власти.
В Манеже проходит третий Московский урбанистический форум, на котором руководитель аппарата мэра Москвы Анастасия Ракова сообщила, что власти разрабатывают новый стандарт проведения Публичных слушаний. Он будет внедрен в 2014 году.
По словам Раковой, власти должны вовлекать в процесс проведения публичных слушаний не только тех, кто против, и не бороться с ними, а еще тех горожан, которые являются "выгодоприобретателями".
Вот и прозвучало это страшное слово "выгодоприобретатели".
Кроме этого, она добавила, что по линейным объектам необходимо привлекать к общественным слушаниям не только граждан, которые проживают в районе и которых физически затрагивает стройка, но и тех районов, которые будут являться пользователями этого объекта в будущем.
Т.е., если ваш дом или гараж будет стоять на пути строительства очередной магистрали, то ваш голос против сноса вашего дома или гаража конечно будет услышан, но если жители или "выгодоприобретатели" из других районов выскажутся "за", то ваше мнение уже никого интересовать не будет.

Такова наша новая реальность...




Надеюсь пост оказался вам полезен. Буду благодарен за репост и комментарии!

И следите за постами с тэгом Полезный совет )

  • 1
Спасибо, Евгений!

Сплошь и рядом нарушаются условия проведения слушаний, поэтому так важно знать эти правила.

Евгений, на кого лучше всего жаловаться по поводу неоповещения или недостаточного оповещения о слушаниях? Каждый раз на этих слушаниях мы пеняем управским представителям, что они не развешивают объявления на районные доски и доски около подъездов, каждый раз они нам врут, что дескать они-то вешали, а кто-то сорвал, каждый раз мы аргументируем, что свои объявления мы вешали и видели, что не все из них были сорваны, управские бухтят что-то в ответ... и на каждых новых слушаниях всё повторяется с самого начала.

Как наказать их за саботаж в уведомлении о слушаниях? На их кривые, корявые веб-сайты ведь никто не заходит, а их мусорные газетёнки если кто и использует, то лишь чтоб застелить пол во время ремонта.

Остаются только доски объявлений, как ни крути.

"7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:
1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района, поселения города Москвы, на территории которых проводятся публичные слушания;
2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;
3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) распространяется в качестве официальной информации:
а) через электронные средства массовой информации;
б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";
в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;
г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации."

"4. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом."

Как мы видим, ПС организует окружная комиссия, а представитель управы является членом комиссии. Жаловаться надо на работу комиссии, а не управы.

вот эти пункты - они все должны выпоняться? - значит если на вашем подъезде ничего не висит - как обычно - слушания проведены с нарушением и их суд должен отменить. в реальности такое хоть раз было? - нет и не будет при этой власти.

Евгений, а "букварь" Вы читали?

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Статья 28. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/57_5.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013

Иного в "букваре" не прописано. В 56-м Законе города Москвы о публичных слушания написана пара слов не относящихся к делу. Зато в Градостроительном Кодексе Москвы целая поэма под названием "Публичные слушания". Причём дело представлено таким образом, будто в России есть только один и причём самый главный Закон. И даже не Закон, а ЗАКОНИЩЕ! Это "Градостроительный кодекс города Москвы".
Евгений, почему Вы не обращаете внимание уважаемых читателей, на тот факт, что "Градостроительный кодекс" ранжируется ниже 56 Закона и уж точно, что ниже ФЗ-131.

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Игорь, пост касается Публичных слушаний, которые описываются в Градостроительном Кодексе. Именно они вызывают больше всего проблем и негатива со стороны населения, так как при их проведении частым явлением бывают нарушения. С Публичными слушаниями, о которых вы пишете, таких проблем, как правило, не наблюдается. Буду рад, если вы напишите инструкцию и по таким Публичным слушаниям

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Евгений, публичные слушания пышным цветом расцвёвшие в подзаконном акте - "Градостроительном кодексе" вовсе не прописаны в законах более высокого ранга. Я обратил Ваше внимание на самодеятельность Мосгодумы.
Повторяю ещё раз: Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
И этот список является исчерпывающим. Никакая Градостроительная или любая другая институция государственной ветви власти не имеет законного права назначать публичные слушания по вопросам местного значения!

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Игорь, можно долго рассуждать о том, как это должно быть, но российские реалии такие какие есть. Выборы же тоже должны проходить без фальсификаций, а что мы видим в реальности?

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Простите, но публичные слушания имеются в Градкоксе РФ также

http://www.consultant.ru/popular/gskrf/15_3.html#p890

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Уважаемый Мотл, Я написал Вам обширный ответ, но увы, он сгорел.
Отпишу вкратце строчки из "букваря"
1. Законы имеют иерархию по юридической силе. Расположим в порядке убывания:
Международные договоры и соглашения России, а также общепризнанные принципы и нормы международного права;
Конституция РФ;
Определения Конституционного суда РФ;
Федеральные конституционные законы;
Федеральные законы;
Кодексы;
Региональные законы;

Есть правило, по которому частный (уточняющий) закон имеет приоритет над общим (кодифицирующим) и это "букварь"!
Итак ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Имеет большую юридическую силу, чем кодифицирующий Градостроительный кодекс РФ.
И уж подавно выше чем региональный московский Градостроительный кодекс.
Кстати, в Градостроительном кодексе РФ не усматривается противоречий с ФЗ-131, поскольку публичные слушания упоминаются в компетенции местного самоуправления.
Кстати, присвоение правительством Москвы права назначать и проводить публичные слушания, не более чем юридическая наглость вытекающая из правовой коллизии в которой региональный парламент Москвы на переходный период был наделён и правами местного самоуправления.
Так вот в прошлое воскресение у меня состоялась дискуссия в эфире радиостанции "Русская служба новостей" с депутатом Мосгордумы И.И.Новицким. Я как раз заявил, что Мосгордума сдала все свои полномочия мэрии Москвы и нам дума в нынешнем её составе не нужна. Кстати, вот ссылка на эфир. Там нужно зарегистрироваться, но это несложно.
http://www.moskva.fm/share/4003/20131208/fromtime:10:03:03

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Евгений спасибо за развернутый ответ, однако у вас в иерархии НПА ошибка - Кодексы это ФЗ, но выше по статусу чем ФЗ, и в них это оговаривается.

Например Градкодекс РФ
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Re: Евгений, а "букварь" Вы читали?

Снова здравствуйте, уважаемый Мотл! Я увы, не Евгений Будник, депутат района Басмонное, а Игорь Брумель, депутат Замоскворечья
Спасибо, Вам за достойный ответ. Но я с вашим ответом не соглашусь.
Кодекс - это тоже закон. Иерархия нормативных правовых актов в упрощённом виде такова:
Конституция,
Федеральный конституционный закон,
федеральный закон, закон и т.д.
Кодекс - это федеральный закон и это так. Но, считается, что уточняющие законы выше кодифицирующих.
По сути федеральные законы (включая кодексы равнозначны.
Но в правоприменительной практике суд будет руководствоваться нормативным актом, который имеет более специальное значение, т.е. более полно регулирует те или иные правоотношения.
Если один и тот же вопрос по-разному регулируется несколькими нормативными актами одной юридической силы - приоритет будет иметь тот, который был принят позже.
Часто бывает, что вводя новый закон не отменяют предыдущий, тогда возникают коллизии, то есть столкновения.
Приведённые Вами цитаты не противоречат сказанному мной, но делают акцент на том, что всякие изменения законов, должны соответствовать данному кодексу. Но это значит лишь напоминание вносить в кодексы своевременные изменения всвязи с принятием новых законов.
Вообще-то наши законодатели умудрились так перепутать законодательство, что впору всё чохом отменять и принимать новую Конституцию и новый Свод законов.
Кстати, вот неплохое критическое выступление В.Ершова о запутанности и непонятности российского законодательства http://www.raj.ru/?mod=news&id=1219#

С уважением, Игорь Брумель

(Анонимно)
Всё, что Вы расписали, конечно, хорошо. Но что делать в ситуации, ставшей типичной - в протоколе и в заключении указаны все мнения жителей, что все против и при этом заключение комиссии в связи с этим "одобрить материалы проекта"?!

Ну, не без проблем. Хотя и ситуация не прям типичная. У нас в районе за последний год таких не было. Но по Линейным объектам, да эта проблема есть. В этом случае надо включать все законные способы оспаривания: суды, прокуратуры и т.п., а также общественный протест, пикеты, митинги и т.д. Не было бы у нас в городе проблем, я бы этот пост не писал.

(Анонимно)
а у нас в ЗАО, район Фили-Давыдково так заканчиваются все последние слушания, что по строительству дорог, что по межеванию :( что делать не понятно, прокуратура отписывается, Правительство Москвы отписывается, суды отказывают

Ещё один ликбез про слушания

Что-то вы забыли про экспозицию рассказать, а также про разницу между слушаниями в целом и собранием участников слушаний. Поэтому предлагаю всем интересующимся ознакомится заодно и с моим ликбезом на тему слушаний:
http://bzikoleaks.livejournal.com/29504.html

Re: Ещё один ликбез про слушания

Если про всё написать в одном посте, то он будет слишком объемный. Поэтому я кратко, о главном

Re: Ещё один ликбез про слушания

За ссылку спасибо! Полезно

Евгений, помимо градкодекса москвы есть еще и федеральный кодекс. А в нем круг участников публичных слушаний шире, чем это определено в ст.68 Гр К Москвы. И еще- предметом публичных слушаний по Градкодексу Москвы могут быть различные документы териториального планирования. И круг участников по ним различается, а вносить замечания и прдложения могут только участники. Так, например, участниками публичных слушаний по поектм ГПЗУ могут быть жители того квартала или микрорйона, в которо расположен земельный участок, а не жители всего района.

Да, я знаю. Здесь касательно типичных слушаний. Если всё расписывать, то второй Градкодекс получится)

Евгений, спасибо за пост, очень полезно! Перепостила у себя и добавилась в друзья. Я депутат поселения Первомайское в городе Москве, мы только недавно стали жить по-московски:) и многие процедуры вообще мало кому известны.
К примеру, на публичных слушаниях по бюджету, которые проводились у нас недавно, не велось НИКАКОГО протокола и НИКАКОЙ видеозаписи. Хотелось бы узнать, насколько это законно

В Троицке г. Москвы в октябре 2013 принято местное положение о публичных слушаниях, ущемляющее права тройчан по сравнению с московским законом: не принимаются мнения в течении 7 дней после публичных слушаний, публичные слушания начинаются в 18-00, а не в 19-00, не учитываются в протоколе мнения тройчан, заносимые в журнал на экспозиции и т.д. Обжалуется в прокуратуре, которое продляет сроки и уже больше 2 мес не дает ответ.

Вынесли поправки в Положение о публичных слушаниях Троицка г. Москвы на Совет депутатов Троицка: http://troitsk-eco.livejournal.com/60085.html

Повторные слушания

Евгений, есть ли способ провести публичные слушания повторно? У них есть срок годности? За определённое время на участке на продажу например изменилась ситуация - построили метро и он стал гораздо более лакомым кусочком бизнесу, а район только сейчас оценил его ценность. Жду ответа. Очень.

Re: Повторные слушания

По одному и тому же проекту повторные публичные случания не проводятся (хотя есть отдельные случаи). Другой вопрос, если изменился проект (планируют построить не то, что было рассмотренно на публичных слушаниях), то тогда проводят не повторные, а новые публичные слушания.
В любом случае у вас есть возможность обратиться в градостроительную комиссию того округа, где проводились публичные слушания, изложить свою позицию, обоснования и сделать свои предложения о новых публичных слушаниях. Вопрос только в том, что на публичные слушания выносится проект чего-либо и если нет нового проекта, то о чём будут публичные слушания?
Это вам, кстати, не мешает требовать о властей отмены реализации того проекта, который был ранее.

Слушания

(Анонимно)
Скаите пожалуйста, а могут участвовать общественные объединения, общественное движение, где нет членов. Поэтому собственно непонятно могут ли представители участвовать в этом. А как насчет присутствия на слушаниях, если не участник. Просто послушать?

(Анонимно)
Важное замечание - необходимо ли в журнале замечаний оставлять предложение по принципу как должно быть или можно просто - я против?

Нарушения и как бороться

(Анонимно)
Евгений, большое спасибо за статью. Очень нужен ваш совет. 21.05.14 в Управе района Южное Медведково состоялись публичные слушания на тему строительства поликлиники по адресу проезд Дежнева вл. 9. Пришло более 200 человек, столько же мнений "категорически против". У нас есть видеозапись слушаний и фото страниц регистрационного журнала. На сегодняшний день 06.06.14 протокола нет, нам его не выдают. Префектура СВАО выдала официальный отказ на бланке от 05.06.14. Когда будет заседание Окружной комиссии - держится в тайне, по непроверенным сведениям 11.06.14. Информации более достоверной о дате проведения заседания мы нигде получить не можем. До нас доходят слухи о том, что чиновники после слушаний продолжают сбор подписей за строительство на отдаленных от объекта территориях для того, чтобы совершить подлог к протоколу слушаний. Подскажите, как нам действовать! Собрано более 300 подписей для коллективных писем, сбор продолжается, но нужно ли это будет, если заседание пройдет по подложным результатам слушаний и соответственно решение будет вынесено за строительство?

Фальсификация на публичных слушаниях

Евгений, здравствуйте, очень интересует ваше мнение.
У нас в Южном Медведково прошли публичные слушания. Сейчас идет суд. Прошли эти слушания с рядом нарушений, но сейчас речь пойдет об одном. Подавляющее большинство участников собрания было против проекта застройки. Нам не дали ознакомиться с протоколом до вынесения заключения, о чем имеется официальный документ. Но даже если бы и дали - в протоколе появилось приложение 3, в котором собраны якобы подписи за проект. Это просто листы с напечатанными ФИО и мнениями под копирку. Мы требуем предоставить нам оригиналы письменных обращений граждан в Окружную комиссию, на основании которых составлено это приложение 3. Нам отказывают и заявляют о незаконности наших требований. Мы считаем, что никаких письменных обращений не было, и приложение 3 недействительно. Если нет письменных обращений, приложение 3 можно по закону считать недействительным и сфабрикованным?

А что теперь с Активным гражданином - как голосование там собираются внедрить в ПС?

Добрый день! Вопрос, а если большинство не согласно с межеванием и есть замечания. Составляется новый план или проводится доработка действующего? Кто рисует планы межевания? Могут ли собственники выбрать 'рисовальщика', как это регламентируется в окружных комиссиях?

  • 1
?

Log in